пʼятницю, 31 січня 2014 р.

Что не доделано в PC-BSD 10.0-RELEASE

Доброго времени суток!

Прежде всего, хочу поздравить всех неравнодушных  с выходом PC-BSD 10.0-RELEASE!
Описывать основные новшества релиза я не буду. Смотрите хотя бы новость на opennet: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=38964 Я хотел бы написать об известных мне проблемах этого релиза и их причинах.

Итак. С начала о проблеме которая появилась благодаря мне лично. Из- за некоторых событий (см. пост to be continued 2..., например) я не мог уделять достаточно времени подготовке релиза. Соответственно, имеем несколько проблем.

Панель управления и MATE/Gnome 3/Cinnamon

Первая- элементы панели управления для новых окружений рабочего стола (В баг трекере: https://trac.pcbsd.org/ticket/958#ticket). Эти элементы я был закоммитил. Но, честно говоря, сделал это по большей части "абы было". Нормальный набор элементов я рассчитывал добавить до релиза, но, как видите, не успел...
Не то чтобы их вообще не было, но некоторые не работают, некоторые стоило бы добавить. Короче, не хорошо.
Вторая проблема- определение текущего рабочего стола. С переходом на PCDM нужно было поправить некоторые вещи для определения текущего рабочего стола (ну и добавить определение новых рабочих столов). В принципе коммит я сделал (https://github.com/pcbsd/pcbsd/commit/04d2faff3d90467fee1641d8ed9467e886c4a0c6) но не уверен что он успел попасть в релиз.

Центр обновлений

По тем же причинам что я писал выше центр обновлений в релизе все еще не готов :( Более того, с переходом на pkg-ng 1.2 (в каком- то из RC) отломалась обработка прогресса загрузки пакетов. Это все нужно чинить, доделывать. Думаю до следующего крупного обновления production пакетов это будет все доделываться и потом (месяца через 3), надеюсь, таки заменит старые обновлялки. До того времени будет существовать параллельно и понемногу допиливаться.

Теперь о других известных мне проблемах

Локализация

Ребята, русская локализация выглядит, мягко говоря, не очень. Украинская, которой я занимаюсь, тоже не на 100% готова, но, тем не менее выглядит поживее. (Не переведен только ZFS manager и половина LifePreserver). Русским переводом занимается человек с ником s0t. Если есть возможность помочь, попробуйте связаться с ним (хотя бы попспрашивать его в translations@pcbsd.org - http://lists.pcbsd.org/mailman/listinfo/translations). Скорее всего у него нет времени или возможности сейчас делать перевод. В принципе, переводить может любой желающий. Заходим на http://pootle.pcbsd.org/ и переводим. Но лучше (хоть и не обязательно), предварительно, пообщаться с основным переводчиком. Он, по крайней мере обьяснит некоторые ньюансы русского перевода (например, какие синонимы, падежи он обычно использует, как в его переводе называется LifePreserver и др.).
Главное, следует помнить что если что- то не сделаете Вы сами, возможно этого не сделает никто.

Теперь о проблемах о которых я подозреваю

Переключение раскладки

На opennet многие жалуются на поломанную настройку раскладки клавиатуры. Перед релизом я видел один любопытный коммит связанный с PCDM. что- то насчет жесткой завязки системной локали на переключалку из PCDM. Я могу ошибатся, т.к. коммит детально не смотрел. Более того, у меня, вроде, все пока что работает. Возможно и будет работать у тех кто ставил RC. Может поставлю с нуля релиз и проверю. Если у Вас есть эта проблема пожалуйста сделайте более менее подробный баг репорт тут http://trac.pcbsd.org/
Нужно иметь в виду одну вещь. Основные разработчики - американцы. Им просто по жизни не нужна локаль отличная от en-US и переключение раскладок. Я сейчас ни в коем случае не хочу сказать что они на это забивают. Наоборот, многое для локализации делается. Но многие вещи для них не очевидны. Что -то они просто не видят т.к. этим не пользуются. 

Edge пакеты

Набор пакетов Edge начал формироваться только после выпуска релиза. Соответственно, пока что его просто нету. Выбор этого набора пакетов пока что лишь приведет к ошибке.Нужно совсем немного подождать.
Для тех кто не в курсе. Начиная с 10.0 есть два типа наборов пакетов - production (стабильные релизные пакеты. С обновлением приходят только багфиксы. Раз в три месяца- большое обновление на основе набора пакетов Edge). Набор пакетов Edge - rolling набор пакетов. Частые переодические обновления на основе текущего состояния git'а. Раз в три месяца Edge стабилизируется и становиться production

Вместо послесловия

Нет, таки в отдельном после напишу. Есть все- таки проблемы с подготовкой релизов. Нужно будет поднять эту тему в списках рассылки. А то что- то code freeze и даже feature freeze в последнее время отсутствуют как факт. 
Конечно, проблемы 10.0 будут довольно скоро решены обновлениями. Но осадок то может остаться...





Немає коментарів:

Дописати коментар