четвер, 3 грудня 2015 р.

Порты начала декабря: OpenMW, git-lfs, fusefs-lkl

Доброго времени суток.
Хорошее это дело переодически смотреть freshports. За последние пару недель увидел сразу несколько интересных новых портов. Один из них я вообще что называется "джва года ждал"


OpenMW- Morrowind с открытыми исходниками

сайт: http://openmw.org/
порт: games/openmw
freshports: http://www.freshports.org/games/openmw/

Если совсем четко и коротко то OpenMW это написаный с нуля движок игры The Elder Scrolls III: Morrowind. Многие до сих пор считают эту игру лучшей в серии. Да, даже лучше Skyrim (The Elder Scrolls V, к стати).


Проект состоит из игрового движка полностью повторяющего Morrowind и редактора OpenCS. Движок требует ресурсов оригинальной игры. Заявлена поддержка (в версии 1.0) всех официальных аддонов и пользовательских модификаций.  По состоянию на сейчас проект уже играбельный и даже позволяет пройти основной квест. Но есть еще некоторое количество незакрытых багов и не реализованного функционала.


Так как Morrowind у меня одна из любимых игр, то установка ее в Wine это то что я делаю всякий раз переустанавливая систему. За проектом я слежу уже не один год. Пару раз даже порывался порт сделать, но т.к. с наскоку не получалось а времени не много все как- то откладывал. Так что человеку, создавшему порт лично от меня респект и уважуха.


Вообще я поражаюсь упорству и целеустремленности авторов OpenMW. Ребята уже два раза кардинально меняли проект. Движок OpenMW изначально был написан на D (да, да на языке D). После того как картинка уже начала очень сильно напоминать Morrowind было принято решение переписать все на C++. И вот, наконец, последняя на данный момент версия 0.37 сменила графический движок с Ogre на OpenSceneGraph.


Вообщем, рекомендую. Судя по тому что я уже долго наблюдаю у команды OpenMW есть все шансы довести дело до конца.


Git-lfs - git и большие файлы

сайт: https://git-lfs.github.com/
порт: devel/git-lfs
freshports: http://www.freshports.org/devel/git-lfs/

git-lfs детище GitHub, созданное для прозрачного хранения больших файлов во внешней репе. В двух словах- большие бинарные файлы хранятся в специальной внешней репе ( GitHub, к стати, бесплатно может таковую дать размером 1Гб). В основной репе Ваши файлы и их история не хранятся. Сохраняются лишь ссылки. При этом логика работы с хранилищем не меняется. Больше можно посмотреть в новости на opennet.
К стати, последняя врсия GitLab тоже обзавелась поддержкой git-lfs.

fusefs-lkl - монтируем BTRFS, Ext4, и XFS

сайт https://github.com/lkl/linux/

порт: sysutils/fusefs-lkl
freshports: http://www.freshports.org/sysutils/fusefs-lkl/

Проект кроме, собственно, возможности монтирования вышеназванных систем интересен сам по себе. LKL расшифровывается как Linux Kernel Library. Это проект сборки ядра Linux в обычную библиотеку режима пользователя. Это позволит ПО уровня пользователя использовать практически любые механизмы и подсистемы ядра. Так, например, можно в программе пользовать полный Linux TCP/IP стек. Или как в данном случае для монтирования Linux специфичных файловых систем.
Подробнее можно посмотреть на сайте проекта или по русски на opennet тут и тут

PS. По скольку текст, как это часто бывает, писался "в один проход" возможны ошибки и неточности. Если Вы что- то подобное видите пожалуйста отпишитесь в комментариях.

2 коментарі:

  1. Вот это врят ли. Чтобы уже совсем steam :)
    Но меня уже с годик будоражит мысль накодить Game Center с установкой именно игр и сохранением во внешней git или скорее svn репе сейвов и настроек. Удобно было бы сейвы между компами синхронизировать.

    ВідповістиВидалити