вівторок, 4 листопада 2014 р.

Мне не хватает...

 Доброго времени суток.А попытаюсь ка я написать о том чего мне в FreeBSD не хватает для полного счастья.
Этот список основан только на личных хотелках и не отражает всех проблем и нюансов. К тому же тут нет хотелок касающихся именно PC-BSD. В этом случае хотелки в большинстве случаев плавно трансформируются в планы на следующий год :)
Список предварительный, думаю буду еще дополнять.


Энергоэффективность

За счет вклада со стороны Android в ядре Linux за последние годы достаточно сильно улучшились механизмы управления питанием. Во фряхе, конечно, не все так плохо, но есть куда стремится. Тут и управление питанием в ядре и драйверах и аппаратное декодирование видео. Все равно пока что при прочих равных в автономности моего ноутбука фряха немного проигрывает тому же линуксу.
Справделивости ради, замечу что стало лучше. В 10.1 вроде улучшили управление питанием чипов WiFi от Atheros, в 10.0, если мне не изменяет мой склероз сделали т.н. tickless kernel (прерывания от таймера происходят не постоянно, а только тогда, когда реально нужно выполнить какое- то действие)

USB джойстик

На эту тему я периодически устраиваю "плач Ярославны" уже давно. Со сменой стека USB в FreeBSD поломалась поддержка USB джойстиков (порт linux-js). И как теперь играть в Flight Gear? В принципе, с низкоуровневым программированием USB я уже сталкивался, но ни времени ни моральных сил на написание драйвера у меня, по крайней мере пока, нет.
Но есть мечта что какой- то добрый дядя (ну или тетя, чем черт не шутит) запилит поддержку джойстика да еще и с Force feedback. И чтобы в wine работало :)


Составные устройства USB

Продолжая тему USB. Не уверен что эта проблема еще актуальна, но в свое время (не так давно) имела место. Дело в том что для полноценной поддержки некоторых устройств, использующих один USD дескриптор для двух устройств (например на одном устройстве сразу клавиатура и мышь) нужно было пересобрать ядро и поставить из портов uhidd. Оно, конечно, работало. Но это костыль. Хочется нормально, из коробки.

Steam

Да, я знаю что пошло, но мне не хватает нативного steam с играми. Да, я знаю что моя любимая Kerbal Space отлично играется в wine. Да, я знаю что Civilization V и X-COM можно в том же wine запустить (как и сам стим клиент, в общем- то). Да, я знаю, что steam под FreeBSD не будет. Но хотелось бы.

Android SDK

Я, конечно, мог бы запустить под тем же wine, чем- то задним чувствую что с отладкой на устройстве ничего не выйдет :(

OpenMW в портах

Просто порт который я хочу, но мне портировать пока лениво.

Решенные проблемы

Ну и, конечно же, дабы проиллюстрировать что проблемы решаются немного остановлюсь на том что ребята из FreeBSD сделали из того что мне очень хотелось. (Спасибо им огромное к стати):
  • Драйвер для видео карт AMD. Наконец то PC-BSD можно ставить на APU от AMD. И это очень хорошо!
  • Драйвер WiFi Atheros (и весь стек 802.11n до кучи). Ну, тут все понятно, я думаю.
  • Пакетный менеджер. Теперь он мне нравится. Благодаря ему лично я портами пользуюсь уже значительно реже. Раньше нормальное обновление могло быть только из портов.

5 коментарів:

  1. > Steam
    ты чего, только нашел ОС где игр как таких нету, хотя atanks, OpenDDT, играл иногда, так хоть програмирование выучу, если время есть

    мне еще нехватает AVR Studio, Propeller Tool ...

    ВідповістиВидалити
  2. Ну я рассматриваю все же больше как ОС "на каждый день". Никто же не заставляет "устанавливать все игры". Да и игры играм рознь. Я же не про калофдьюти говорю... Мне нравится, например, Kerbal Space Program. Я не комплексую на тему того что играется он в вайне, но все же.
    Про AVR Studio согласен на 100%. В принципе в портах gcc-avr по крайней мере раньше был. Но у меня еще JTAG валяется. Есть еще Arduino в портах, но это баловство...
    Можно было бы попробовать воткнуть авр студию в вайне... Из жтага должен USB2Serial торчать. Пробовать надо.

    ВідповістиВидалити
  3. > воткнуть авр студию в вайне...
    делал, максимум можно компилировать, а если симулировать отладку то падает, для старых моих компов громоздкая, поэтому на перле написал скрипт что основное собрать, все через wineconsole в скрипте. Хотя я программист пока не профи но учусь.
    pkgsrc читаю и про создание ports, pkgsrc не компиляется, ports не знаю за что взяться или собрать новый порт, желание есть, времени нету

    ВідповістиВидалити
  4. да avr-gcc есть в портах, плохо что avr-gdb есть, но как бы не стабильный. Иногда надо ассемблер, с такой ТТХ контролеров, 2 гига оперативки не впихнешь

    ВідповістиВидалити
  5. До встречи в 325 и в снах

    ВідповістиВидалити